Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Теневая реклама набирает обороты

21.08.2006
Мировой рынок product placement (PP), скрытой рекламы в художественных произведениях, демонстрирует впечатляющий рост. Согласно отчету, опубликованному в пятницу исследовательской компанией PQ Media, в 2005 году объем мирового рынка product placement, не включая скрытую рекламу, размещенную по бартеру, вырос на 42,2% и составил $2,209 млрд. На Украине же объем этого сегмента оценивается всего в $3 млн, а его ежегодный рост в два раза ниже темпов всего рекламного рынка. Впрочем, эксперты прогнозируют изменение ситуации в ближайшие два года в связи с ожидаемым ростом объемов отечественного телепроизводства.
В 2006 году, по прогнозам PQ Media, темпы роста рынка product placement замедлятся до 38,8% ($3,07 млрд), а в 2010-м его объем достигнет $7,5 млрд. С учетом же PP, оплаченного по бартеру, оборот индустрии в 2005 году оценивается в $6 млрд, а прирост – в 27,9%.
Лидером по размещению скрытой рекламы традиционно остается телевидение. В 2005 году в телепередачах, телешоу, сериалах и телефильмах она показала рост в 56,8%. Объем мирового рынка, оплаченного product placement на ТВ, оценивается в 2005 году в $1,4 млрд. Однако уже со следующего года темпы роста PP на ТВ замедлятся: по прогнозам экспертов PQ Media, увеличение составит 47,8%, а объем рынка вырастет до $2,113 млрд.
Доля других медианосителей – прежде всего кинофильмов – пока невелика, но темпы роста здесь, в отличие от телевизионных носителей, увеличиваются. Если в 2005 году объем product placement в фильмах вырос на 20,5% – до $721,8 млн, то в 2006 году эти показатели составят уже 21,4% и $876 млн соответственно. В остальных медианосителях – радио, интернете, книгах и журналах – темпы роста PP также ускорятся: с 32,3% в 2005 году до 33,7% в 2006 году. Наблюдатели отмечают, что самой модной тенденцией сейчас стала скрытая реклама в компьютерных и видеоиграх. Все больше производителей хотят, чтобы их логотипы и слоганы присутствовали на улицах виртуальных городов, на автомобилях гоночных симуляторов и т. д.
Говоря о лидерах мирового рынка product placement, эксперты PQ Media подчеркивают, что США по-прежнему остаются недосягаемыми для других стран. Из $2,2 млрд, потраченных на PP в 2005 году, на долю США пришлось $1,5 млрд. Второе и третье места занимают Бразилия с $285 млн и Австралия со $104 млн. Европейский рынок PP – один из самых скромных: во многих странах ЕС скрытая реклама либо вовсе запрещена, либо допускается с большими оговорками. Развитию этого вида рекламы мешает недостаточная законодательная база. Однако сейчас власти ЕС разрабатывают поправки к директиве Television Without Frontier ("Телевидение без границ"). Ожидается, что в 2008 году ЕС структурирует общеевропейский рынок скрытой рекламы, что, по мнению экспертов, вызовет его взрывной рост.
Затраты украинских рекламодателей на product placement в 2005 году оцениваются экспертами в $3 млн. "При этом динамика ежегодного роста этого сегмента пока не превышает 15 процентов",– говорит заместитель коммерческого директора компании "Украинская медийная группа" Максим Иголинский. Для сравнения: рост всего рынка рекламы на Украине в текущем году, согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, составит 36%. "Причина неразвитости product placement на Украине в том, что у нас практически не снимают кино. Едва ли не единственными заказчиками скрытой рекламы являются производители алкогольной продукции, прямая реклама которой ограничена законодательно",– отмечает господин Иголинский.
Впрочем, в течение ближайших двух лет, по словам экспертов, ожидается значительный рост рынка product placement в связи с увеличением законодательной квоты для отечественных телепрограмм. Напомним, что, согласно изменениям к закону "О телевидении и радиовещании", принятым в феврале, доля программ украинского производства в эфире национальных теле- и радиокомпаний с 7.00 до 23.00 должна составлять не менее 50% (см. Ъ от 13 февраля).
ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год