Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка Интернет-рекламы. Отметим, что российский рынок интернет-рекламы, несмотря на различие экспертных оценок по поводу его объема в данный момент, демонстрирует весьма обнадеживающую динамику роста. До недавнего времени самый оптимистичный взгляд на будущее рынка интернет-рекламы принадлежал агентству Zenith Optimedia, по мнению которого, к концу 2007 г. объемы этого рынка в России составят уже 140 млн. долл.
C довольно осторожной и консервативной оценкой Фонда Rambler (52 млн. долл.) эти цифры расходятся почти в три раза. Однако, по мнению главы одного из подразделений компании TNS Gallup Media Жан-Мишеля Портье, через 4-5 лет доля интернет-рекламы в общем объеме затрат на рекламу вырастет до 5%. С учетом других оценок TNS Gallup, это может означать, что в 2008-2009 гг. объем рынка сетевой рекламы в России достигнет 200-250 млн. долл., что значительно выше любых опубликованных ранее прогнозов.
По оценкам экспертов, в течение ближайшего года увеличится разрыв между крупными сайтами-лидерами (Yandex, Rambler, Mail.Ru, РБК) и остальной массой площадок. Первые будут делить наиболее крупных и именитых клиентов и их многотысячные бюджеты, вторые - продолжат демпинговать или пытаться привлечь рекламодателей нестандартными идеями.
Подчеркнем, что месячный охват интернета в категориях: "бизнес", "авто", "компьютеры", "цифровая техника" уже сейчас превышает охват соответствующих бумажных изданий. Это неизбежно приведёт к перетоку бюджетов из прессы в Сеть. Особенно сильно может пострадать более дорогая, "тематическая" глянцевая пресса. Впрочем, интернет-реклама вряд ли нанесет прямой удар по сегменту lifestyle-журналов.
"РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)