Согласно результатам проведенного соцопроса по поводу отношения к внешней рекламе на улицах Киева новые рекламные носители «лайт-бины» получили одобрительную оценку жителей столицы.
В период с октября по сентябрь 2005 года в Киеве компанией Ukrainian Media Monitor было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 600 респондентов в центральной части города методом поточного опроса.
1. Характеристика аудитории центральной части города Киева (доход, пол, возраст)
варианты ответа |
общий % |
мужчины % |
женщины % |
18-25 |
26-45 |
46-55 |
Низкий |
1,7 |
2,2 |
1,2 |
4,6 |
0,7 |
0,7 |
Ниже среднего |
25,3 |
29,3 |
21,9 |
27,8 |
19,4 |
34,7 |
Средний |
46,5 |
41,3 |
50,9 |
47,7 |
50,8 |
36,7 |
Выше среднего |
24,5 |
25 |
24,1 |
17,2 |
27,1 |
26,7 |
Высокий |
2 |
2,2 |
1,9 |
2,6 |
2 |
1,3 |
Наиболее активной и многочисленной аудиторией оказались женщины 26-45 лет со средним уровнем доходов, постоянные посетители магазинов и центров развлечений. Именно такое направление рекламы пользуется наибольшим спросом среди потенциальных потребителей. Следующими по вниманию зрителя являются реклама техники и мобильной связи. Также внимание привлекают (в порядке понижения): алкоголь, табачные изделия и социальная реклама, меньше всего замечают рекламу напитков.
2.Рекламу каких товаров и услуг киевляне замечают более всего на улицах города?
Однако основной задачей исследования было изучение отношения потребителей к визуальной рекламе. Отрицательная, нейтральная и положительная оценка рекламы получили приблизительно одинаковые показатели: 30,7% - 29,8% -39,5% соответственно.
3.Отношение киевлян к рекламе на улицах Киева?
|
% |
негативно |
30,7 |
нейтрально |
29,8 |
позитивно |
39,5 |
Также рассматривались и разнообразные способы и формы донесения рекламной информации до потребителя. Среди новинок рекламного пространства были отмеченны «лайт-бины» - новые для нашего города, но уже давно апробированные наибольшими мировыми компаниями рекламные носители. В свете самых свежих рекламных тенденций в мире все чаще наибольшим спросом пользуются нестандартные медиа-каналы. Эти тенденции видоизменяют и форму, и содержание визуализации внешней рекламы. В частности, «лайт-бин» (буквально «освещенная урна»), который одновременно является площадкой для сообщения и экологически безопасным местом для мусора. По результатам исследования урны с рекламой получили весьма одобрительную оценку потребителей: 58,5% положительной реакции, 36% нейтральной и лишь 5,5% отрицательной.
4. Отношение киевлян к появлению урн с рекламой центральными улицами города?
|
% |
негативно |
5,5 |
нейтрально |
36 |
позитивно |
58,5 |
5.Отношение киевлян к рекламе размещенной на урнах с рекламой?
|
% |
негативно |
8,8 |
нейтрально |
34 |
позитивно |
57,2 |
Очевидно положительное восприятие, наверняка возникает благодаря социальной функции такой рекламы. Ведь она делает город чище. Лояльность потребителей также можно объяснить ненавязчивым характером сообщения, размещенного на нестандартной многофункциональной плоскости. Прохожие, а именно они являются наибольшей аудиторией «лайт-бинов», с любопытством реагируют на эксперименты с содержанием рекламного сообщения и апелляцию к чистоте, легкости и избавлению от лишнего. «Лайт-бины» к тому же стали новинкой уличного оформления и улучшением городского дизайна.
Результаты следующей позиции опроса подтвердили исследование мировых маркетологов - респонденты традиционно проявляют более положительное отношение к рекламе, размещенной на носителях, которые имеют социальную функцию. Отрицательное отношение к рекламе на «лайт-бинах» имеют лишь 8,8% опрашиваемых, что почти в 3,5 раз менее отрицательно, чем к визуальной рекламе вообще. С одобрением относятся к такой рекламе и оценивают ее нейтрально соответственно 57,2% и 34% респондентов.
Итак, на развитии визуальной рекламы в Киеве отражаются и мировые тенденции, которые современным рекламодателям следует взять на заметку. Услуги по размещению рекламы на «лайт-бинах» предоставляет компания Greenmedia.
http://www.sostav.ru/news/2006/02/01/r2/