|
|
|
В Москве прошла первая из серии конференций "PR, маркетинг и реклама в банке" |
15.12.2005 |
|
13 декабря Московская ассоциация предпринимателей, журнал "Консультант" и портал "Банкир.ру" при поддержке агентства директ-маркетинга "Аккорд-пост" провели конференцию "PR, маркетинг и реклама в банке". Банковское дело - одна из самых "закрытых" и сложных областей, где действуют PR-специалисты. Однако в некоторых кредитно-финансовых организациях внешними коммуникациями до сих пор ведают работники канцелярий, секретари, IT-специалисты, сотрудники клиентских отделов - словом, кто угодно, только не профессиональные пиарщики. К счастью, ситуация меняется - PR-деятельность банков становится более упорядоченной, систематизированной и, как следствие, эффективной. Участники нынешней конференции обсудили нынешнее положение дел и проблемы отрасли, а также инструменты продвижения банковских продуктов. Пожалуй, наиболее информативными можно назвать выступления Валерия Кадашова, руководителя блока "Розничный бизнес", советника аппарата правления "Промсвязьбанка", Артема Лебедева, начальника PR-управления банка "Русский Стандарт", подробно рассмотревших этапы становления PR- и маркетинговой деятельности банка; а также Ольги Подойницыной, руководителя по связям с общественностью, коммуникациям и маркетингу "Дойче Банка", прокомментировавшей целесообразность делегирования коммуникаций аутсорсинговым компаниям. Юлиана Слащева, президент агентства "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями", акцентировала внимание собравшихся на значении антикризисного PR. Экстремальные ситуации возникают в жизни любой компании, а для банков, чья репутация ценится буквально на вес золота, они особенно болезненны. Спикер рекомендовала заранее распределять обязанности "кризисной команды". С ней солидарна и Ирина Левитина, до недавнего времени занимавшая пост пресс-секретаря "ОГРЭСБАНКа". По ее мнению, отлаженная система взаимодействия в процессе подготовки комментариев для СМИ экономит время, делает общение с журналистами более продуктивным. При этом определяться с субординацией PR-специалисту нужно сразу при трудоустройстве: позднее изменить установившиеся "по умолчанию" отношения непросто. О типичных ошибках пиарщиков рассказала Надежда Кузнецова, директор по маркетингу, рекламе и PR "Аналитического банковского журнала". Она также затронула довольно спорный вопрос: должен ли пресс-релиз быть подробным и длинным или кратким, но емким? Спикер склонялась к первому варианту, незаслуженно обойдя вниманием возможный третий: присылать два текста - короткий, вводящий журналиста в курс дела, и полный. Таким, уже ставшим привычными, каналам коммуникации, как интернет-представительства, промо-сайты, онлайновая реклама, а также wap-ресурсы, sms, direct-mail и компьютерные игры, посвятили свои выступления Елена Трунина, управляющий продажами агентства "Аккорд Пост", Кирилл Чистов, директор московского представительства информационного канала Subscribe.ru, Владимир Вайнер, директор агентства Enter Media, и Алексей Сидоренко, директор компании "Группа Махаон". Банкирам порекомендовали делать сайты максимально информативными, шире использовать интерактивные инструменты (например, вводить калькуляторы для расчета платежей по кредиту или сумм процентов по вкладам). Кроме того, им следует обратить внимание на возможности brand placement в компьютерных играх. Александр Бурмистров, генеральный директор "Агентства массовых коммуникаций", заострил внимание аудитории на творческих аспектах продвижения банковских продуктов. В завершение конференции Дмитрий Назаркин, редактор отдела спецпроектов журнала "Банковское дело в Москве", и Елена Рыбакова, исполнительный директор агентства PR Link, рассказали об оценке эффективности рекламы и PR в банках. По их мнению, пиарщики не всегда учитывают отечественный менталитет, для которого характерны отсутствие доверия к кредитно-финансовым организациям (репутацию которых в свое время сильно подпортили финансовые пирамиды), а также подверженность влиянию "сарафанного радио". Наиболее эффективным каналом коммуникации остается пресса - деловая и даже иногда, когда речь идет о розничных продуктах, желтая. Однако последнее утверждение представилось некоторым участникам конференции спорным. В будущем году Московская ассоциация предпринимателей, журнал "Консультант" и "Банкир.ру" планируют продолжить серию образовательных мероприятий, посвященных интегрированным маркетинговым коммуникациям в банковском секторе: семинаров, мастер-классов, тренингов.
http://www.sovetnik.ru/prnews/rus/more/?id=15585
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|