|
|
|
Алтайской рекламе придется застегнуться |
24.11.2005 |
|
18 ноября алтайское краевое управление федеральной Антимонопольной службы признало неэтичной рекламой использование полуобнаженной женской натуры в рекламе ООО "Крок-с".
Это - первый на Алтае случай применения статьи 8 ФЗ "О рекламе", хотя споры об этике в области рекламы возникали и прежде, пишет 24 ноября "Алтайская правда". Так, летом 2004 года по просьбе верующих была заменена реклама рынка мобильной связи "Солнечный" - девушку, рекламировавшую сотовый телефон, одели в пиджак. Нынешним летом небольшой скандал возник вокруг рекламы одного из мебельных салонов - обнаженная женщина лежала на кровати спиной к зрителю. Хотя реклама повторяла картину французского художника Жана-Батиста Доминика Энгра, в Барнауле ее также признали неэтичной. Рекламистам пришлось прикрепить на стенд нечто вроде ночной рубашки.
Летом "Общественный родительский совет" обнародовал два открытых обращения, в которых как пример неэтичной рекламы приводились слоганы разных фирм (например, "Презервативы "Контекс" защитят вас и ваших любимых"), а также объявлялась нарушающей нормы морали реклама сигарет, мобильных телефонов, кожи, мехов, дубленок. Обращения были разосланы в 15 адресов, в том числе президенту РФ и в Священный синод (большинство в "родительском совете" - священники и верующие миряне).
Также "ОРС" требует пересмотреть принятую в Барнауле программу "Репродуктивное здоровье детей и подростков" и исключить из нее курсы полового просвещения.
На рекламном щите ООО "КРОК-С" откровенных изображений не было, однако Алтайская краевая общественная организация "Общественный родительский совет", борющаяся за соблюдение морали и нравственности с весны 2005 года, обратилась в антимонопольную службу с требованием признать ее неэтичной. В ноябре активистка "ОРСа" Ольга Синявина обратилась с заявлением в антимонопольную службу. "В рекламе аксессуаров сотовой связи ООО "КРОК-С" использовано тело женщины, которое является предметом вожделения... - пояснила Синявина "Алтайской правде". - Это наносит вред здоровью, в первую очередь здоровью детей: дети испытывают половое возбуждение, реклама толкает их на раннюю половую жизнь".
Однако никаких медицинских или социологических исследований, подтверждавших бы эту мысль, "Общественный родительский совет" не имеет. "Но у нас есть заключение семи человек - кандидаты наук, преподаватели кафедры рекламы Алтайского технического государственного университета... - пояснила "Алтайской правде" Евгения Цепенникова, доцент кафедры рекламы АлтГТУ. - Они подверждают, что эта реклама неэтична".
Между тем доказать неэтичность рекламы нелегко. "Доказательную базу собрать непросто, для проведения социологического опроса нужны деньги, а у нас в смете деньги на социологию не заложены, - пояснил Степан Поспелов "Алтайской правде". - Если руководитель "КРОК-С" начнет оспаривать наше решение в суде, я не смогу дать гарантий, что наше решение устоит".
Впрочем, руководитель ООО "КРОК-С" вряд ли будет оспаривать решение краевой ФАС: следующее нарушение уже может обойтись ему в 40-50 тысяч рублей штрафа, а злополучный рекламный щит (это всегонавсего "раскладушка") он уже убрал.
О том, как по мнению "ОРСа" должны выглядеть улицы Барнаула, "Алтайской правде" рассказала Ирина Зеленко, преподаватель Алтайского аграрного университета: "Как раньше: или совсем без рекламы, или, например, с простыми надписями: "Пирожки", "Ткани"...
http://www.bankfax.ru/page.php?pg=32677
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|