Недавно журналисты CNet составили хит-парад погибших доткомов, куда вошли самые яркие представители своего времени. В России тоже было немало представителей того времени, ярких и не очень, и составить аналогичный хит-парад с уклоном на Рунет не составит большого труда.
Сразу хочется обратить внимание на следующий момент: многие цифры, указанные в обзоре, являются неофициальными, а некоторые компании, на самом-то деле, вовсе не умерли, а просто-напросто превратились в другие компании, либо были поглощены и растворились в пространстве искусственно. Например, Port.Ru больше как бы не существует, компании как будто бы нет, а на самом-то деле она есть: официально после слияния «Нетбриджа» и «Порта» объединенная компания называется Port.Ru, но было принято решение работать под маркой Mail.Ru, потому что, судя по всему, с «Портом» у людей до сих пор не те ассоциации.
Port.Ru (1998 — 2001)
Пожалуй, самый яркий рунетовский пузырь. Пожалуй, из всех российских пузырей он лопнул громче всех. По неофициальным данным, общая сумма инвестиций в Port.Ru составила $12–15 млн. Основной проект компании — почтовая служба Mail.Ru — сегодня является головным проектом компании Mail.Ru, образованной после слияния Port.Ru и NetBridge. Остальное наследство Port.Ru либо утеряно (top200.ru), либо продано за копейки (music.ru), либо пребывает в состоянии, близком к коме (torg.ru).
NetBridge (1999 — 2001)
Еще один «мертвец», на костях которого сейчас танцует Mail.Ru, непонятно зачем называющая себя интернет-холдингом. По самым разным подсчетам, за три года в NetBridge было инвестировано $8–10 млн. Компания скупала разные проекты, хорошие и не очень, тратила много денег на зарплаты и покупала факсы за $2 тыс., которые пылились под столами у программистов.
«ИнфоАрт» (1995 — 2000)
Контрольный пакет старейшей российской интернет-компании IT Infoart Stars, владевшей порталом Infoart.Ru, был куплен «Голден Телекомом» в 2000 году за $8,28 млн. Был куплен для того, чтобы «убить», «расчленить» и «растворить» проект где-то в дебрях портала «Россия-Он-Лайн», чтобы о нем никто не помнил.
«Мемонет» (2000 — 2001)
В 2000-м году опальный олигарх Владимир Гусинский расширил присутствие холдинга «Медиа-Мост» в Рунете, создав дочернюю компанию «Мемонет». Общий объем инвестиций холдинга в «Мемонет» на 2000 год был запланирован в размере $10 млн. Вполне возможно, если бы у Гусинского не было известных проблем, «Мемонет» был бы жив. Впрочем, если бы, да кабы…
Lycos.Ru (2001 — 2003)
Lycos.Ru — четырнадцатый региональный проект в сети «Лайкос Европа» — официально открылся 9 августа 2001 года, а официально закрылся 29 октября 2003 года. За это время в центральном офисе Lycos Europe поняли, что Россия — это не Европа, и даже не кузькина мать. Это такая страна, в которой нет смысла продавать контент за деньги, а делать ставку на платные услуги — смерти подобно.
eStart (2000 — 2002)
Взявшись за Рунет как следует, издатель русских версий Playboy и Cosmopolitan, корпорация Independent Media, создала проект eStart, названный не иначе как «первым в России горизонтальным порталом». Просуществовав 2 года, и «скушав» $5 млн вместе с В2В-порталом Business.Ru, eStart запомнился как «первый в России горизонтальный портал, законсервированный до лучших времен».
XXL.Ru (2000 — 2001)
Желая занять пустующую рыночную нишу, создатель XXL.Ru — торговая компания «Юнион» — пошла по пути создания «электронного супермаркета», предлагая такой же ассортимент товаров, как и «обычный» супермаркет, но не получилось. В ночь с 31 мая на 1 июня на сайте www.xxl.ru вместо виртуальной витрины (на которую было потрачено $4,5 млн) появилось короткое объявление: «Извините! Сайт на реконструкции».
Pole.Ru (2000)
Наряду с Lycos.Ru, это еще один проект, в котором участвовал Андрей Себрант. «Поле» было создано компанией Cluve Corp. при участии Games.Ru, Humour.Ru, Zvuki.Ru и «Дамского Клуба». Среди авторов проекта были замечены: Александр Шерман, Максим Андреев, Сергей Кузнецов, Григорий Шестаков, Станислав Львовский, Андрей Ширяев, Алла Насонова и другие. Андрей Себрант, возглавлявший проект, так и не сумел сотворить чуда, в которое смогли бы поверить инвесторы, потратившие около $1 млн.
Ёпрст! (1999 — 2001)
В 1999 году компания «Ле Монти», специализирующаяся на розничной и оптовой торговле обувью и одеждой для женщин, мужчин и детей, решила урвать кусок от интернет-пирога. Вложив чуть более $1 млн в интернет-компанию Ёпрст!, владельцы «Ле Монти» убедились на собственной шкуре: урвать кусок от интернет-пирога не так-то просто.
http://www.webplanet.ru/news/internet/2005/9/6/dotcoms_ru.html