Компания Twitter планирует представить собственный хостинг картинок на конференции D9, которая будет проходить в Ранчо Палос-Вердес (Калифорния) с 31 мая по 2 июня.
Такая новость может означать заметное снижение доходов сервисов, специализирующихся на хранении фотографий пользователей "Твиттера" - в первую очередь, речь идет о Twitpic и Yfrogs. Бизнес-модель этих сайтов строилась на том, что миллионы микроблоггеров делились ссылками на страницы со своими фотографиями, а сервисы, соответственно, демонстрировали своим многочисленным посетителям рекламу.
В 2009 году сервис Twitpic получил за размещение рекламы 1,5 млн долларов, а расходы составили лишь порядка 30 процентов от этой суммы. А если учесть, что над этим проектом работают всего четыре человека (включая основателя сайта и его родителей), нетрудно убедиться в его исключительной прибыльности.
В 2011 году хостинг Twitpic также продал права на использование пользовательского контента информагентству WENN. Покупателя интересовали, однако, не личные фотки блогеров, а права на фотографии знаменитостей.
На сегодняшний день даже официальные программы-клиенты корпорации Twitter позволяют публиковать фотографии с использованием сервисов Twitpic и Yfrogs. Сохранится ли такая возможность после презентации встроенного в Twitter фотохостинга, станет ясно в ближайшее время.
Отметим, что Twitter не впервые залезает на территорию сторонних разработчиков. Ровно год назад сервис объявил о запуске собственного "сокращателя ссылок". Впрочем, для многих пользователей это прошло незамеченным - они, как и прежде, продолжают пользоваться услугами сторонних сервисов.
webplanet.ru