Мировой рынок интернет-рекламы за первое полугодие вырос почти на 30% и составил 5,8 миллиардов долларов. Доля контекстной рекламы в общем объеме составила 40% или 2,315 миллиардов долларов. Бюджеты, направляемые компаниями на контекстную рекламу, выросли за год на 27% (данные IAB и PricewaterhouseCoopers).
Аналитический центр компании «Бегун» представил исследование российского рынка контекстной рекламы в третьем квартале 2005 года. Подобные исследования компания проводит с января 2005 года.
Объем рынка контекстной рекламы в рунете за истекший квартал вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2004 года. Наибольший рост стоимости посетителя зафиксирован в секторе «Страховые услуги». За истекший период, цена за клик здесь выросла более чем на 70%, что подтверждает общую тенденцию развития рунета в нынешнем году – в сеть активно приходит бизнес, специализирующийся на предоставлении финансово-страховых, а также юридически услуг. За прошедший квартал, в секторе «юридические услуги» цена выросла на треть.
Стабильно растет рынок в сегментах «Недвижимость», «Рекламные услуги», «Бытовая техника». Сыграл свою роль и сезонный фактор: за прошедшее лето в «Медицине» стоимость клика выросла на 30%. Но сезонный фактор может играть и отрицательную роль. Известно, что лето – определенное затишье на автомобильном рынке, что и подтвердилось в показателях – цена упала на 11 процентов, как результат – потеря 7 позиций в рейтинге.
Наибольшая доля на рынке контекстной рекламы уже шесть месяцев сохраняет сегмент «Ремонт жилья», правда его доля сократилась с 8,16 % во втором квартале, до 7,74 % в третьем. Судя по всему, сезонный фактор и здесь сыграл свою роль. Значительно увеличили свою долю «Туристические услуги» с 5,16 до 7,40 % и «Недвижимость» с 3,43 до 4,92%.
Согласно прогнозам аналитического центра компании «Бегун», объем рынка контекстной рекламы в 2005 году должен составить не менее 25-27 миллионов долларов США.
На следующих ниже двух страницах приведены основные данные III квартала.
Источник: компания "Бегун", Аналитический центр, 2005
Период: 2-3 кварталы 2005 года.
Медиа: Интернет
Таблица 1. II - III кварталы 2005 года
(Открывается в новом окне)
Источник: компания "Бегун", Аналитический центр, 2005
Документ: Средние цены перехода в системе Бегун для различных сегментов рынка
Период: 3 квартал 2005 года
Медиа: Интернет
Таблица 2. Средние цены перехода в системе Бегун для различных сегментов рынка
(Открывается в новом окне)
http://www.sostav.ru/news/2005/10/21/r1/