Рекламное агентство «Дельта-План» провело ряд исследований в городах области, результатом которых стали уникальные данные о медиапредпочтениях разных целевых аудиторий. Ценность этих данных заключается в том, что они позволяют более объективно оценивать медиарынок и способны существенно повлиять на качество медиапланирования и разработки медиастратегий.
– Лидирующее положение нашего агентства на рекламном рынке, и в особенности в области медипланирования и медиаразмещения, не только позволяет видеть ситуацию комплексно, но и открывает широкие возможности по ее развитию, – считает исполнительный директор РА «Дельта-План» Станислав Черный. – Реалии рынка таковы, что медиаисследования проводятся только в крупнейших городах России, внимание аналитиков уделяется исключительно мегаполисам. Более мелкие города, не говоря уже о периферии с населением 100-200 тысяч человек, не исследуются совершенно, что вынуждает рекламистов планировать рекламные кампании и разрабатывать медиастратегии, основываясь исключительно на существующем опыте, теоретических знаниях и экспертной оценке. Мы решили изменить сложившуюся ситуацию и провести исследование медиапредпочтений не изученных ранее аудиторий малых городов, чтобы исключить возможность ошибок в планировании и расширить практические знания о тех территориях, где работаем. Наша компания стала первой среди рекламных агентств в УрФО, кто проделал эту колоссальную работу.
Таким образом, целью исследования стало понять особенности медиапотребления в средних и малых городах и получить реальные рейтинги по основным носителям – ТВ, прессе, радио. Измеримые показатели определялись конкретно для каждого медианосителя. Так, при исследовании прессы в качестве показателей выступали средняя аудитория одного номера и аудитория, накопленная за месяц. Для радио использовались другие показатели: средняя дневная аудитория с разделением на будни и выходные, аудитория, накопленная за неделю, доля в общем объеме радиослушания за неделю, суточная динамика общего радиослушания.
Для исследования были выбраны 4 города – Тюмень, Миасс, Каменск-Уральский и Нижний Тагил, которые представляют ключевые области Уральского Федерального округа – Тюменскую, Челябинскую и Свердловскую, соответственно. Выбор городов обусловлен потребностью в получении наиболее типичных и характерных особенностей в медиапредпочтениях населения, а широкая география исследования позволила получить более масштабную картину. В совокупности по 4 городам исследования были изучены 61 издание, 43 радиостанции, 46 телеканалов.
В каждом городе было опрошено по 500 человек, представляющие население от 12 до 70 лет. Опрос проводился с использованием системы CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) – технологии, позволяющей проводить телефонные интервью под контролем централизованной компьютерной системы. Само исследование проводил крупнейший на региональном рынке исследовательский центр «ExMedia»*.
– Результаты исследований во многом оказались предсказуемыми, но некоторые факты нас удивили, – делится руководитель отдела медиа РА «Дельта-План» Артём Банковский. – К примеру, поразительным стало то, что федеральные издания в исследуемых городах занимают совершенно разные позиции вплоть до отсутствия в рейтингах. Если говорить о подтвердившихся экспертных оценках, то оказались верными наши предположения о времени телесмотрения и радиослушания в малых и средних городах. Появилась уточненная информация о прайм-тайме. Учитывая, что эти данные способствуют более глубокому пониманию всего регионального рекламного рынка, а не только этих конкретных городов, практическая ценность полученной информации многократно возрастает.
Результаты исследования и их анализ уже позволили скорректировать стратегию продвижения сети магазинов бытовой техники «Норд». Отметим, что именно «Норд» стал партнером РА «Дельта-План» по проведению медиаисследований, поскольку магазины сети расположены в 19 региональных городах и «Норд» заинтересован в максимальной отдаче от проводимых там рекламных кампаний. В целом же, сотрудничество с «Нордом» выходит на совершенно новый уровень. Напомним, с начала августа агентство будет размещать наружную рекламу сети без согласования с Клиентом, опираясь на расчеты GRP. Вторым шагом стало проведение исследований медиапредпочтений, что, в свою очередь, также отразится на результатах и эффективности кампаний.
В дальнейшем «Дельта-План» будет использовать полученные данные при разработке медиастратегий и медиапланов и для других клиентов агентства, кто заинтересован в проведении рекламных кампаний за пределами Екатеринбурга.
*Информация об исследовательском центре ExMedia (http://www.exmedia.ru/):
Центр «ExMedia», основанный в 1992 году, является сегодня крупнейшей в Екатеринбурге исследовательской фирмой, имеющей богатый опыт обеспечения заказчиков из различных регионов России достоверной информацией об Уральском рынке. За год в Центре «ExMedia»реализуется не менее 100 исследовательских проектов, ежемесячно опрашивается около 2500 респондентов. Данными постоянных проектов (Media-X, R-TGI и AdvA™) пользуются более ста рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации, в том числе все крупнейшие медиа-холдинги Екатеринбурга.