12 сентября Коллегия Палаты по патентным спорам Федерального агентства по интеллектуальной собственности (Роспатент) на своем заседании приняла решение о признании знака "Советское" и этикетки "Русская водка" в качестве общеизвестного товарного знака. Интересы правообладателя, а именно ФКП "Союзплодоимпорт" представляла юридическая фирма "Ай пи про". Признание знака общеизвестным является основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком. Причем правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется не только на однородные товары, но также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Данные положения законодательства отражает содержание статьи Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, существующего в рамках ВТО. Предполагаемое присоединение Российской Федерации к ВТО позволит общеизвестным товарным знакам получат дополнительную охрану в странах-участницах данного международного соглашения.
"Нами была проведена большая работа по подготовке всех необходимых материалов, удовлетворяющих требованиям Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, который достаточно подробно регламентирует все аспекты рассмотрения соответствующих заявлений в Палате по патентным спорам", - отметил А.В.Леонов, генеральный директор "Ай пи про". - Накопленный опыт такой работы мы постараемся использовать и при подготовке других аналогичных дел наших доверителей, которые мы ведем в настоящее время".
Известность этих знаков была подтверждена рядом документов, в том числе результатами всероссийского опроса общественного мнения. Опрос показал, что эти знаки известны более 90 % респондентов. Впечатляют и сроки использования знаков. Таким образом, общее число знаков, внесенных в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, где фигурируют такие бренды, как Coca-Cola, Intel, "Лукойл", "Газпром", "Арарат" в ближайшее время приблизится к 40. Следует отметить, что официально признанный статус общеизвестного товарного знака не только обеспечивает более широкую и бессрочную правовую охрану, но и значительно повышает его коммерческую ценность. Например, знак "Советское" используется в стране в течение более чем 70 лет и его стоимость оценивается специалистами уже сейчас в сумму превышающую 400 млн.рублей.
|