В погоне за узнаваемостью марки российские компании готовы тратить огромные средства. Как сообщает журнал «Секрет-Фирмы», гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц уверен, что брэнды не стоят таких жертв:
Растяжка «Билайна» на Манежной. Нажмите, чтобы увеличить. Фото: Drugoi |
— В решении о покупке доля рекламного воздействия не превышает 15%. На выбор влияют другие факторы: качество товара, стабильность дистрибуции. А зацикленность на брэнде вредит компаниям, иногда даже доводит их до краха. Как в случае с «Билайном».
— Вы считаете, что ребрэндинг «Билайна» привел к краху?
— Это полный провал. После начала ребрэндинга доля подключений у них упала на 40%. Это катастрофический показатель. А МТС собирается наступить на те же грабли.
— Может быть, не стоит из-за неудачи «Билайна» отговаривать все компании вкладываться в брэнды?
— Я и не отговариваю. Но компаниям нужно понимать, что сам по себе брэнд значит немного. Товар в стильной и раскрученной упаковке вы продадите лучше, чем в обычной. Но если он окажется некачественным, никакой брэнд не поможет продать его во второй раз.
Источник: AdMe.ru