Биг-борды с провокационно-ироничным призывом «Кохаймося!) » доживают свои последние дни. По словам руководителя Ассоциации внешней рекламы Артема Биденко, в конце августа их снимут.
«Это была социальная реклама ради социальной рекламы. Мы хотели показать, что реклама может решать определенные проблемы», - заявил Биденко на сегодняшней пресс-конференции.
Акцию «Кохаймося!)» организаторы считают успешной. Не всем она понравилась, но заметили ее все. По словам социолога Владимира Паниотто, главный месседж компании до населения дошел: «Более половины жителей столицы смогли однозначно истолковать смысл рекламы – как призыв увеличивать рождаемость», - заявил он.
Впрочем, 3% киевлян назвали эту акцию развратом. В основном это были люди пожилого возраста, которые не знают, что такое смайлик и которым, вероятно, ближе целомудренное «Як тебе не любити, Києве мій».
Были и недоразумения: скажем, одну панель повесили возле Байкового кладбища. Правда, быстро сняли. «У нас в середине июля одновременно висело 700 панелей, за всеми было не уследить», - объяснил Биденко.
Не совсем оценили акцию украинские матери-героини. 20 июля женщины вышли на Софийскую площадь столицы с акцией «Варежка». В известной народной сказке в ней уместились заяц, лиса, волк и даже кабан. Дескать, вот они «кохались, кохались» до седьмого ребенка. А помощи от государства как нет, так и не было. В этом плане очень актуально прозвучало предложение Владимира Паниотто организовать социальную рекламу против СПИДа, пропагандируя презервативы. Дескать, мужчина думает, что женщина ответственна за контрацепцию, а женщины считают, что мужчина. Уже и слоган есть: «Відповідальність має бути на тобі».
«Можно также организовать компанию против абортов. Сейчас появилось много новых гормональных препаратов, можно их рекламировать», – продолжил тему Паниотто.
Еще компанию не восприняли чиновники. Киевская администрация ничего социального в акции не увидела, решила, что это самая что ни наесть коммерческая реклама, и рекламные ставки соответственно не снизила. Пришлось оператором наружной рекламы платить по полной за все панели.
Впрочем, молодым и продвинутым министрам акция понравилась. Министр по делам молодежи, семьи и спорта Юрий Павленко признался, что на него за симпатию к рекламщикам на заседании правительства даже слегка «наехали». «Один с самых высоких чиновников мне сказал: что же это за министр, что заставляет людей делать то, что делают кролики», - разоткровенничался Павленко. Он даже признался, что в свое время придумывал месседжи для рекламы табака, но вот сейчас стал на путь истинный и очень радуется, что «профессиональные мозги работают не на рекламу табака и алкоголя».
А вот ведущий «5 канала» Даниил Яневский, который в конце каждого выпуска новостей желает зрителям «кохатися», к акции никакого отношения не имеет:
«Яневский говорит «Кохайтеся», а у нас написано, - «Кохаймося». – объяснил Биденко. - Для меня это означает «Шануймося». «Кохаймося» - это наш уникальный бренд, который не переводится не на один язык в мире».
Рекламисты готовы и дальше делать социальную рекламу. Что это будет – акция против наркомании, защита брошенных детей, экология – пока неизвестно, но правительство свою поддержку уже пообещало.
http://www.rupor.info/full.php?aid=21208