Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок

04.09.2008

Депутат-коммунист Владимир Федоткин предложил Госдуме проверить издаваемые русские народные сказки на предмет морали и нравственности. "Я предлагаю дать протокольное поручение комитетам по образованию и культуре инициировать создание комиссии по проверке содержания детских книг", - заявил Федоткин на заседании Госдумы в среду, заявив, что ставит "русский вопрос".

Парламентарий отметил, что изучение им изданных в последние годы детских книг привело его в шок, поскольку "даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер".

Недобрые сказки: убивают близких и торгуют трупами

Действительно, некоторые русские народные сказки не отличаются особой нравственностью. Так, в сборнике "Народные русские сказки" Афанасьева в истории про "Иванушку-дурачка" главный герой случайно убивает свою мать. Пытаясь прятать тело, он на повозке вывозит его из дома. По дороге повозка Иванушки сталкивается с повозкой чиновника, и труп матери падает на землю. Дурачок обвиняет чиновника в убийстве матери и требует компенсацию морального ущерба. Забрав деньги, Иванушка возвращается в семью - "к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть".

В другом варианте этой же сказки Иванушка-дурачок привозит тело матери в деревню, втаскивает его в погреб дома местного попа, садит на солому и вставляет в руки кувшин со сметаной и ложку. Когда в погреб заходит жена попа и видит непрошеную гостью, то бьет ее с размаху палкой по голове. Старуха "гибнет" во второй раз. Дальнейшие события разворачиваются аналогичным образом: муж попадьи платит Иванушке откуп и обещает похоронить его мать. Иван возвращается с деньгами домой. Его братьям становится завидно, и они решают убить своих жен, чтобы продать их тела и разбогатеть. Однако на рынке, куда они привезли трупы, их арестовывают. "А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи".

Многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и что-то у нее украсть. В одной из сказок безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в таких сказках, как "Шемякин суд", "Вор", "Слепцы".

В еще одной сказке про Иванушку-дурачка он убивает церковнослужителя просто из-за денег. В другой сказке Иванушка-дурачок "принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек".

Герои русских народных сказок прибегают к колдовству в основном ради корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях, и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случаях смертной угрозы.

Герои русских сказок также предпочитают обращаться к магии, а не к церкви. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу.

Берут они и прямые уроки у бесов "В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: "Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали". Другой на то сказал: "Это пустое! Только три раза по росе покататься - рука снова вырастет!"… Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку".

В русском варианте "Золушки" (сказка "Чернушка") мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: "Отрежь большой палец, - говорит мать дочери, - Как будешь княгинею – не надо и пешком ходить!". А концовка такова – "А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил…"

Страшные сказки напугали родителей

В мае скандал на почве чрезмерной жестокости публикуемых сказок разгорелся в Пензе. Группа родителей обратилась к руководителям книжных сетей с требованием убрать из продажи страшные сказки. С аналогичной просьбой взволнованные мамы и папы намеревались обратиться и к местным чиновникам.

"Ты должен отрезать мне голову и бросить ее в море. Сделай ямку в песке и собери в нее всю кровь, которая вытечет из моего тела. Вот тебе нож: режь спокойно, пусть рука твоя не дрогнет". Шарль взял нож, который подала ему Куантик, и, не дрогнув, перерезал шею дочери волшебника. Голову он бросил в море, а кровь из раны собрал в ямку, выкопанную в песке", – это строки одной из французских сказок, потрясшей впечатлительных родителей.

Других родителей неприятно удивила русская народная сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо", в которой чересчур натуралистично описывается битва юноши с чудищем: "Взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а девять голов под Калинов мост сложил".

Психологи соглашаются с тем, что жестокость не лучший инструмент воспитания детей. "Большинство сказок строится на сопоставлении добра и зла, можно сказать, что это классическая схема. Вопрос в другом – каким образом преподнесено добро, и как именно показано пресловутое зло, – пояснила психолог Ольга Смирнова. – Я сама недавно наткнулась на сказку про пряничный домик. Так чуть не поседела: в ней рассказывается о том, как дети стали есть домик медведя, а когда он их попытался прогнать, взяли и утопили медведя, а потом вернулись его дом доедать".

newsru

Комментарии:
Гость: mangoos
10.10.2008 15:52:28
А я помню, как рыдал в детстве над сказкой Чуковского про доктора Айболита, на том месте, где зайчик попал под трамвайчик и ему отрезало ножки...

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год