Клиент автоцентров любит ушамиРадио и "наружка" делят рекламные деньги поровну
По прогнозам участников рынка автоцентров, в 2005 г. их рекламные вложения составят свыше $16 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году.
Объем рынка рекламы автоцентров в Петербурге в 2004 г. составил около $14 млн. Из них, по данным ООО "Исследовательская фирма "Гортис" (70492)*, $6,8 млн ушло на рекламу в печатных СМИ. Около $0,4 млн, по данным ЗАО "Видео Интернешнл Петербург", - на ТВ-рекламу. Около $0,5 млн, по оценкам интернет-агентства Molinos (02349)*, затрачено на продвижение через Интернет. Остальные средства (примерно поровну) делят между собой радио и наружная реклама - по $3 млн. Приведенные оценки - экспертное мнение представителей радиостанций. Точных сводных данных по радиорекламе нет, так как нет фирм, занимающихся целенаправленным мониторингом радиорекламы.
Медиакоктейль
В структуре затрат автоцентров на рекламу, по оценкам самих участников рынка, доля радио доходит до 20-30%. "Это связано с тем, что автомобилисты слушают радио в машинах", - поясняет менеджер по рекламе и маркетингу компании "Автомир-СПб" (49175)* Карина Сафанова. Безусловный приоритет рекламы в печатных изданиях в структуре рынка рекламных вложений автоцентров она объясняет высокой отдачей от рекламы. "Эффективность от рекламы в прессе - значительная, особенно от справочных изданий, - говорит Карина Сафанова (286220)*. - Эту информацию просматривают целенаправленно люди, принявшие решение о покупке и решающие проблему выбора. Реклама же по телевидению - имиджевая и не приводит к значительному увеличению продаж". Скромные вложения автоцентров в ТВ-рекламу начальник отдела маркетинга ОАО "Питер-Лада" (84991)* Алексей Аникин объясняет тем, что этот носитель более важен для производителей, нежели для продающих компаний.
Изящный минимум
Доля интернет-рекламы тоже невысока, однако, если учесть, что весь рынок интернет-рекламы в Петербурге составил в 2004 г. около $1 млн, по данным Molinos, то на автоцентры приходится половина потраченных средств. "Несмотря на то что в Интернете масштабно обсуждаются автомобили, локальных петербургских ресурсов, где можно разместить именно местную рекламу, не так много, - рассказывает директор по маркетингу Molinos Андрей Добрый (386374)*. - Это касается и всего петербургского рынка интернет-рекламы". Между тем Карина Сафанова уверяет, что для московского рынка рекламы автоцентров характерна доля интернет-рекламы в 15%. "Мы тоже идем к этому", - считает она.
Участники рынка говорят о том, что ежегодно вложения в рекламу автоцентров растут на 10-15%. Продолжения этой тенденции они ожидают и в этом году. "В нашей сфере конкуренция постоянно увеличивается, соответственно увеличивается и потребность в рекламе", - считает Алексей Аникин (355440)*.
Карина Сафанова связывает рост рынка в этом году, в частности, с более интенсивным выходом московских компаний на петербургский рынок, уплотнением конкуренции и ростом покупательной способности населения.
На заметку
Доходы от рекламы автоцентров в самых популярных печатных изданиях, $ млн 2003 2004
"Реклама-Шанс" 1,33 1,95
"Из рук в руки" 1,2 1,37
"Центр Plus" 1 1,47
"Экстра Балт" 0,69 0,8
"Деловой Петербург" 0,3 0,37
Источник: ООО "Исследовательская фирма "Гортис"
На заметку
Лидеры по вложениям в рекламу в прессе в 2004 г.
Рекламодатель Затраты на рекламу, $ тыс.
Euroauto 292
Expocar в Гавани 275
"Элекс Полюс" 244
"Автомир" 215