Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Разрушая стереотипы


07.02.2006

Разрушая стереотипы

Претензии к авторам этого жанра остаются неизменными веками. От обладателей фотокамер сегодня требуют того же, что и от арабских художников, рисующих грифелем афиши для лавочки, торгующей манго, – «чтобы получилось красиво». «Но техника в рекламной фотографии не всегда главное, – говорит Гуля Спирина, директор фотостудии «Ньютон». –  Иногда правила существуют, чтобы их нарушать».

О профессионализме

У меня всегда была теория на предмет того, что профессионалы – люди в некотором смысле ограниченные. Они знают, как сделать ПРАВИЛЬНО, и не могут выйти за рамки своего профессионализма. Поэтому среди Больших Фотографов очень часто встречаются люди, которые ни дня не провели в специализированной школе: они просто фотографы от Бога, они снимают так, как чувствуют. Хельмут Ньютон, например, если говорить о европейских именах. «Если женщина стерва, так пусть она будет стервой, а история Армани не более, чем сказка про голого короля», считал он, и выносил все это на свои фотографии…  А у нас в городе был такой Алексей Киселев. Он снимал fashion, потом уехал в Москву, и все сказали – fashion в городе больше никто не снимает. Леша нигде специально не учился, он нарушал все традиции, все стереотипы, и всем это нравилось… Ему стало тесно в нашем городе, и он уехал.

Это нормальный процесс. Стало тесно в  городе N —  фотографы едут в Москву, стало тесно в Москве – едут в Европу…  Тем более что в нашем городе рынок не может сделать им нормального предложения.

О рынке

Рынок не может сделать его по нескольким причинам. Во-первых, есть та проблема, о которой говорят все рекламисты: заказчики не знают, чего они, собственно, хотят. Вернее, они считают, что знают, они даже уверены в этом, но заказывают, например, съемку мебели. Для каталога. Им объясняешь: парни, интерьерная съемка – это вообще-то серьезно, и если по-хорошему (вот, посмотрите на Икеевский каталог!), то для этого специальный ангар снимают. А ваш салон – три метра на четыре, нам тут свет не выставить. У вас есть зал напротив, давайте приведем его в порядок, и будем снимать там…  Они говорят: «Вы что! Мы сами фотографировали: все входит... а свет… ну, вы как-нибудь с ним разберитесь…»

Очень сложно объяснить заказчику, что фотографу нужны хоть сколько-нибудь приемлемые условия для работы, от которых во многом зависит качество съемки. Это, пожалуй, одна из самых больших причин, по которым люди уезжают: если бы рынок сформировал более качественное предложение, возможно, они бы и остались. Когда-нибудь он, наконец, появится, –  сам РЫНОК.

Во-вторых, по большей части, все строится по принципу личных знакомств и личного менеджмента. Если говорить о фотостудиях, ты просто знаешь определенных людей и просто поддерживаешь с ними определенные (дружеские) отношения. Они тебя любят и ценят, и стараются сделать заказ именно тебе. Потому как знают, что ты сделаешь это быстро, ты договоришься с нужными фотографами (у каждого из них свое направление: один лучше снимает репортажку, другой – делает интерьерные съемки, третий – что-то еще, и, возможно, для одного проекта необходимо сразу несколько человек), и ты, что называется, за качество отвечаешь.

Если говорить о фотографах-брендах, то они очень хорошие тусовщики, ведь секрет здесь не в том, чтобы появиться в нужное время в нужном месте, а в том, чтобы появляться всегда и везде. Бренд очень похож на улыбку чеширского кота. Ты уже тусуешься в новом месте, а она еще остается в старом, где все про тебя помнят.

О бизнесе

Бизнес – это технология, построенная во многом на личном промо. Это тщеславие, помноженное на азарт – «будь первым»… Когда «Ньютон» предложил мне выкупить фотостудию, у меня был триумф минут, наверное, на двадцать: я всегда хотела свое дело, и вот оно, наконец, у меня появилось. Потом был период морального кризиса. Мне хотелось сказать: парни, заберите все обратно. Потому что здесь множество проблем, потому что здесь рынок, которого нет. Потому что техника – та, с которой стоит работать, и которая позволяет выйти на высокий уровень полиграфии — очень дорогая и окупается долго. Потому что у фотографов самые непредсказуемые в мире характеры, и не всегда это «отклонения» в хорошую сторону. 

О старой и новой школах

То, что в городе много фотографов, – мнение очень относительное и субъективное. То, что среди них много талантливых — относительно и субъективно вдвойне. Если любой человек возьмет фотоаппарат и будет снимать месяц или два, то, я думаю, что хотя бы два кадра у него получатся ХОРОШИМИ. Технически. Если говорить о хороших профессиональных фотографиях, то техника определяет далеко не все.

Например, очень часто фотографы, снимающие десяток-другой лет, начинают измерять качество своей работы количеством съемок, не анализируя полиграфию: нашу, московскую, западную. Многие из них не анализируют даже свою продукцию – на выходе. Они просто знают, что снимают качественно. Да, это так. Но они снимают не стильно. В этом отличие старой школы и новой: съемки мальчика из архитектурной академии, который интересуется всем на свете, могут оказаться эффективнее с точки зрения рекламы, чем съемки Старого Волка с огромным опытом. Это будут необычные ракурсы, это будет совершенно другой взгляд, фотография будет ОТЛИЧАТЬСЯ… В этом отличие хорошей визуальной картинки от картинки, которая теряется среди аналогов: самые счастливые дети едят самые лучшие йогурты, самые красивые женщины пользуются лучшей косметикой. Все самые и всё лучшее. Только почему-то аудитория их не запоминает. Несмотря на огромные рекламные бюджеты компаний-производителей.

Это не аксиома, конечно, и я говорю это не к тому, что все молодые фотографы такие, но так бывает часто.  Что бы Старые Волки тут ни говорили…

 

Наталия Арапова

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год