Выставки. Экспоненты. СтендыСовременная рыночная ситуация такова, что в последнее время число участников выставок, как столичных, так и региональных, ежегодно увеличивается на 15-20%. Соответственно, и количество предложений по изготовлению выставочных экспозиций растет, зачастую даже опережающими темпами. Решая вопрос о застройке стенда, всегда необходимо исходить из баланса следующих факторов:
К слову сказать, иногда одна оригинальная имиджевая идея может стоить суперхайтековской многоэтажной застройки или обширного событийного ряда экспозиционных мероприятий. Автор был свидетелем массовой экзальтации посетителей одной из зарубежных выставок, когда из стенда в виде глухой монотонной стены в разнообразные щелочки и лоточки выскакивали стикеры, флайеры, различные сувениры, буклетики… Взамен стенд голосом робота требовал визитки, высовывая из своих недр механические руки, сложенные совочком, отпускал комплименты хихикающим девушкам, одаривал детишек конфетами… Очевидно, что этот внешне незамысловатый, а по сути высококреативный прием обеспечил экспоненту выполнение главной задачи стенда — привлечение максимального количества посетителей и высокую концентрацию внимания целевой аудитории. Во всяком случае, публика искренне веселилась и клубилась вокруг этого «аттракциона», со скукой проходя мимо вереницы похожих друг на друга претенциозных выставочных «монстров», расположенных совсем рядом. Сухие, скучные, но такие важные пункты, составляющие основную концепцию технического задания:
Ответы на эти вопросы формируют окончательный вид технического задания, который будет являться главным определяющим документом для дальнейшей работы над выставочным стендом и экспозицией. Стенды оригинальной застройки Стенды модульной застройки
В их основе лежат типовые металлические каркасные элементы; пространство между ними заполняется жесткими панелями из ламинированного ДСП, пластика, стекла. Из этих конструкций формируется как само пространство выставочной экспозиции, так и подсобные и технические помещения, переговорные. Из них же изготавливаются стеклянные витрины, прилавки, подиумы для демонстрации образцов продукции. Самыми известными мировыми поставщиками у нас являются Constа (Финляндия) и Oсtanorm (Германия). Также известны конструкции Меrоform, самой популярной из которых является система «шар-труба». Выставочный стенд компании «Цефей».Экспозиция представляет собой прямой 12-ти секционный стенд Network с освещением.
Мобильные стенды Рассмотрим ситуацию, когда компания участвует в трех — пяти выставках в год в разных регионах, а возможно, даже других странах. Как быть в этом случае: каждый раз заказывать новый стенд местным застройщикам? Нанять генподрядчика, монтажники которого будут колесить с вами по городам и весям? В обоих случаях возникает огромное количество проблем и вопросов, немаловажно и то, во сколько вам все это обойдется... Но решение есть — это начавшие завоевывать рынок мобильные стенды (Mobile Display Systems или Portables) Pop-up Стенды ферменного типа, создаются на основе ферм из металла, стеклопластика, углепластика. Обладают высокой удельной прочностью, но требуют специальных навыков при сборке. Для монтажа применяют элементарные инструменты: пассатижи, гаечные ключи. Econom Стенды эконом_класса, самые многочисленные, получили широкое распространение из-за своей дешевизны и простоты. С их появлением связывают понятие «революции экспомаркетинга». Совершенно новая небольшая группа мобильных стендов, представляющая портативные световые короба с транслюцентным изображением, не требующие специальной электропроводки и крепежа. Могут устанавливаться как на полу, так и подвешиваться в пространстве интерьера, представляя собой впечатляющую световую вывеску или экран большого размера. Данные типы мобильных выставочных стендов стали незаменимым атрибутом экспонента, желающего достойно представлять свою компанию, брэнд, услугу в любом месте в любое время.
Проект оформления сцены для кинофестиваля «Амурская осень 2005» Мобильная декорация для сцены на базе конструкций Network.
Именно эти преимущества и объясняют приверженность к мобильным стендам не только мелких и средних компаний по всему миру, но и глобальных брэндов — тех, кто не испытывает нехватку средств на выставочные и промо мероприятия. Мировая тенденция роста сектора мобильного оборудования, как показывают данные мониторинговых исследований, сохраняется. Среди мировых лидеров-производителей Portables можно отметить Sky line(USA) Maxibit, Expand, Expolinc (Sweden), Nimlok (GB) и многие другие. Эти компании и определяют в большой мере моду современного мобильного экспомаркетинга. Преимущества мобильных стендов, включая универсальность и высокую вариабельность этих конструкций, а также разнообразие форм, снискали им высокую популярность, особенно в России, Нельзя не сказать и о еще одной возможности применения этих конструкций — в качестве нового современного типа P.O.S._материалов для стимулирования импульсных покупок в местах продаж. Масштабность применения мобильных стендов иллюстрирует следующий факт. На гигантской выставке EuroShop — все о продажах и вокруг торговли, включающей в себя весь ряд: от холодильных прилавков, упаковочного скотча до представления модельных домов Givenchy и Dior — из 17 павильонов 2 занимают компании, производящие Mobile Display Systems. Что же касается подхода к проектированию экспозиций, стилистике, современным тенденциям. На первых этапах бытовал следующий подход: экспозиция состояла из центрального стенда Pop_up, выполняющего роль ай-стоппера, и трибуны промо-каунтера, либо стола переговоров. Иногда композиция дополнялась двумя- тремя простыми стендами эконом- класса баннерного типа или Roll_up. Развитие композиции для крупномасштабных проектов осуществляется ритмичным повторением простых композиционных групп, либо выстраиванием их в некую кривую. Сегодня тенденция такова, что для большинства экспозиций используются единые оригинальные решения, все лучшие идеи Mobile Display Systems вместе с интегрированными в них декоративными элементами. Специально для "МедиаПилота",
|