Реклама – показатель здоровья нацииМорис Леви (Maurice Levy) – одна из ключевых фигур мировой рекламной индустрии. Возглавляемая им рекламно-коммуникационная группа Publicis Groupe входит в четверку крупнейших рекламных холдингов мира. На территории России действуют креативные и рекламно-коммуникационные подразделения Publicis Groupe (Publicis United, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi), а также медийные агентства (Starcom, MediaVest, ZenithOptimedia). Свое выступление перед прессой г-н Леви начал с того, что за последние годы ситуация на рекламном рынке России претерпела колоссальные изменения в лучшую сторону, и это хорошо не только для рекламистов, но и для страны в целом, поскольку «реклама – это показатель здоровья нации». Интересным было высказывание Леви о положении Publicis Groupe на российском рекламном рынке: «На данный момент мы – номер один или номер два в России (хотя мы и не располагаем точными цифрами). В будущем мы планируем еще больше укрепить свои позиции». Наибольший интерес со стороны журналистов вызвало сообщение Мориса Леви о том, что Publicis Groupe планирует вывести агентство цифрового маркетинга Digitas на российский рынок. Как рассказал г-н Леви, цифровые рекламные технологии являются одним из приоритетных направлений развития холдинга, и это доказывается хотя бы тем, что Publicis Groupe приобрела Digitas еще в январе 2007 г. – задолго до аналогичных сделок Google и DoubleClick, а также Microsoft и A’Quantive. Подробностей грядущего функционирования Digitas на территории России Леви не разглашал. Пока неизвестно, будет ли это старт-ап или готовый локальный бизнес. Было сказано, что российский Digitas будет способен обеспечить нужды клиентов Publicis Groupe на всем постсоветском пространстве. Кроме того, президент Publicis Groupe заверил, что Digitas появится в нашей стране до конца 2007 года, а управлять этим процессом будет сам Дэвид Кенни (David Kenny), руководитель Digitas Inc.. В развитие темы новейших рекламных технологий представитель редакции E-generator.ru задал Морису Леви вопрос об его отношении к весьма актуальной тенденции мировой рекламы, а именно к так называемой consumer-generated ad (рекламе, создаваемой потребителями). Ответ был таков: «Интернет меняет мир и дает власть потребителям. Мы как представители рекламной индустрии всегда следим за реакцией потребителей на нашу работу, нам очень важен их отклик. Мы - за возможность прослеживать обратную связь. В будущем потребительской рекламы будет больше, и она будет распространяться не только через интернет, но и через мобильные телефоны. Это станет для потребителей способом выражать свое отношения к брендам, может быть, даже протестовать против них. Это усложнит нашу работу и увеличит ответственность производителей». Пресс-брифинг завершился вопросом об отношении Publicis Group к грядущим переменам в составе российского правительства – смогут ли российские подразделения холдинга пережить возможный (по мнению автора вопроса) кризис? Ответ г-на Леви был достойным: «Я ничего не могу сказать по поводу политической ситуации в России. Мне известно лишь, что каждая третья русская женщина грезит о президенте Путине по ночам. И это - залог того, что в стране все хорошо».e-generator.ru
|